Лахта-центр, Санкт-Петербург

Лахта-центр, Санкт-Петербург
Объект

Многофункциональный общественно-деловой комплекс, ядром которого является штаб-квартира группы компаний «Газпром». Более трети отведено под концептуальные общественные пространства: открытый амфитеатр, пешеходная набережная, обзорная площадка, концертный зал-трансформер, научно-образовательный центр с планетарием, панорамные рестораны и галереи и т.д. В 2019 году на самой высокой точке шпиля (462 метра) была установлена автоматическая метеостанция, отслеживающая температуру, влажность, направление и скорость ветра. В 2011 году компания RMJM разработала архитектурную концепцию Лахта-центра авторским коллективом под руководством Тони Кеттла: «Течение воды, сверкающие шпили Петропавловского собора, размеры небосвода над панорамой города. Моя идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что было бы таким же легким и элегантным, как и исторические формы, и отражало изменения дневного света так же, как золотые купола и шпили».

Ключевые данные
Заказчик: АО «Ренейссанс Констракшн»
  • Период разработки: 2016-2018
  • Площадь: 570 000 м² (Башня ~130 000 м²)
  • Локация: Санкт-Петербург, Лахтинский пр.
  • Тип объекта: Офисно-деловой центр
Обзор / задачи

На самом высоком небоскребе Европы мы выполняли комплекс работ. Первый этап касался анализа принятых инженерных решений, а после монтажа инженерных систем мы провели проверку пусконаладочных работ, выявили факт разбалансированности систем, провели паспортизацию систем общеобменной и противодымной вентиляции для сдачи объекта в эксплуатацию.

Результат

Проведен расчет теплопоступление от солнечной радиации для различного времени суток (с 6 до 22 по местному времени). Построен график изменения теплопоступлений в течении дня, определены максимальные значения. Было выявлено, что запроектированное решение в части системы кондиционирования воздуха – балки – является не только не эффективным, что показано в ходе проведения математического моделирования, но и капиталоемкими. Наиболее разумно использовать холодный воздухо-воздушный потолок (ХВВП). В результате полученные значения теплопоступлений способствовали корректировке мощностей закладываемого оборудования. Так по закону Стефана-Больцмана должна была повыситься теплоотдача поверхности, то есть теплообмен будет идти интенсивней. Очевидны и функциональные качества данного решения, на математических моделях температурных полей мы видим равномерное распределение температур.

Цифры
55% эффективность капитальных затрат при реализации решения ХВВП
40% снижение эксплуатационных затрат
Появились вопросы или хотите обсудить свой проект?
Витебский вокзал, Санкт-Петербург
Следующий проект
Витебский вокзал, Санкт-Петербург