Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Витебский вокзал, Санкт-Петербург
Объект

Самый старый из действующих вокзалов Санкт-Петербурга и всей России. Задумал построить вокзал Николай I и говорил о нем так, «чтоб встречали меня ажурные чугунные пролеты арок вокзала, запах мазута, смешанный с ароматом шавермы, и наглые извозчики». Запах мазута на вокзале есть до сих пор, и перед нами стояла задача противоположная Имперской – как избавиться от этого запаха?

Ключевые данные
Заказчик: Наименование клиента
  • Период разработки: 2017
  • Площадь: 37 154 м²
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Тип объекта: Дебаркадер
Обзор / задачи

Основная задача заключалась в избавлении запаха мазута, который был следствием ориентации здания и преобладающих направлений ветра. Задача требовала не только технического подхода к решению вопроса динамики воздушных потоков воздуха, формирующихся внутри дебаркадера, но и учета исторической ценности объекта.

Необходимо было определить концентрацию выхлопных газов под конструкцией укрытия дебаркадера и в зоне расположения людей, определить распределение скорости и давления по внешней поверхности укрытия дебаркадера и выработать гипотезы по способам улучшения аэродинамической обстановки внутри дебаркадера, способствующих более быстрому удалению выхлопных газов от дизельного двигателя, с последующей их проверкой расчётом на доминирующем направлении ветра.

Решение / Результат
Воссоздание чертежей

Столкнувшись с отсутствием современных чертежей, наша команда использовала исторические документы, включая Альбом создания дороги, подготовленный для Императора, и натурные замеры для создания трехмерной модели вокзала, что позволило детально проработать план реконструкции.

Математическое моделирование

Сформулировав гипотезу по улучшению потоков воздуха через внедрение дополнительных фрамуг на поверхности зенитных фонарей, мы подтвердили ее жизнеспособность с помощью математического моделирования, обеспечив таким образом необходимый воздухообмен без нарушения архитектурного облика.

Согласование с архитекторами

Наше решение, предполагающее минимальные изменения в конструкции для обеспечения воздухообмена, чтобы не допускать образование выхлопных газов, было успешно согласовано с архитекторами и комиссией по историческим памятникам, что позволило приступить к реализации проекта.

Таким образом, современным инженерам и физикам, пришлось решать задачу прошлого, только наоборот. Уже на этапе проектирования благодаря математическому моделированию мы смогли убедиться, что наши решения создают комфорт для пользователей и минимизируют затраты на реализацию.

Цифры
2 гипотезы проверили
100 более 100 лет чертежам
8 направлений ветра исследовано
Появились вопросы или хотите обсудить свой проект?
Многофункциональный жилой комплекс Бадаевский, Москва
Следующий проект
Многофункциональный жилой комплекс Бадаевский, Москва